Улусный лагерь "Дружба"
( начальник - Отличник образования РС(Я), директор высшей категории, автор программы « В 21 веке- здоровое поколение!» Давыдова В.Я )
В основу оздоровительной программы входят доброжелательный настрой, естественная пища, водные процедуры, игровой комплекс дыхательных упражнений... В лагере оздоровление и образование идут рядом.
В конце сезона реализуется:
-укрепление физического и психологического здоровья детей;
-освоение жизненно важных качеств двигательных умений, навыков;
-закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
-воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни;
-навыки демократического проживания в детском коллективе;
-повышение культуры отношения с природой, со сверстниками;
- развивают коммуникативные качества,;
-способность воспринимать и понимать красоту окружающей среды;
-ранняя профориентация, приобретение необходимых качеств для совершенствования будущей профессии;
-занятость детей;
-повышение квалификации работников.
Достижения:
2003 г – 1 место в республиканском смотре-конкурсе между образовательными учреждениями и детскими объединениями по организации летней занятости, отдыха и оздоровления детей и награждена микроавтобусом УАЗ (начальник Давыдова В. Я);
2004 г - 1 место по спортивно –оздоровительному направлению (начальник Протодьяконова Л.Н );
2005 г - 1 место по спортивно - оздоровительному направлению (начальник Давыдова В.Я).
Направления деятельности лагеря по годам:
1999г – многопрофильное: экологическое, «Лидер», декоративно – прикладное,
социальное, спортивно –оздоровительное;
2000г – оздоровительно-экологическое;
2001г – многопрофильное: (досуговое, экологическое, оздоровительное,
художественно – прикладное);
2002г – социально-реабилитационный лагерь «Бумеранг» при Центре
внешкольной работы (дети из группы «риска» городских школ, для
абитуриентов городских школ);
2003г – многопрофильное( спортивно-оздоровительное, художественно –
прикладное, черно –белая графика, архитектура и дизайн, детская
телестудия.
2004г –многопрофильное: (спортивно-оздоровительное, художественно-
эстетическое, начальное моделирование, туризм);
2005г – многопрофильное: (спортивно-оздоровительное, художественно-
эстетическое, художественно-прикладное).
Управление оздоровительной работой будет еще эффективным если:
1.Обновить постоянно содержание образования и воспитания ;
2. Совершенствовать организацию образовательного процесса на базе:
Освоения педагогами инновационных технологий, соответствующих концепции развивающего образования и реализующих идею развития и саморазвития ребенка, определить условия для подготовки и переподготовки повышения квалификации педагогов;
Внедрения в практику работы постоянно действующего мониторинга (регулярного отслеживания) личностных изменений учащихся.
Для дальнейшего совершенствования воспитания и развития по оздоровлению необходимо :
-разработать и реализовать программу оздоровительной работы по улучшению здоровья и развитию потенциала каждого ребенка
3. Улучшение предметно-пространственной среды образовательных учреждений.
Результат:
* воспитанники стали успешно усваивать программный материал;
* улучшается мышление, память, воображение, мелкая моторика, осанка;
* повышается мотивация, проявляются лидерские качества;
* отличаются раскрепощенностью, повышенной работоспособностью;
* проявляется чувство добра и гуманности к живой природе;
* расширяется кругозор в области культуры общения;
* повышается интерес к научной деятельности ( участие в конференциях научных объединений);
* воспитывается положительное отношение к своему здоровью как к ценности, которую нужно беречь
Центр содействует укреплению здоровья, формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности, а так же комплексную диагностику, обеспечивает исследование состояния здоровья школьников, выделение «группы риска»
|